Заказать звонок

Цены на услуги

Все услуги Все услуги Техническое обслуживаниеДвигательТрансмиссия (КПП)ХодоваяТопливная системаСистема охлажденияГлушительЭлектротехнические работыАрматурные работы
Все модели Техническое обслуживаниеДвигательТрансмиссия (КПП)Рулевой механизмТормозная системаПередняя подвескаЗадняя подвескаТопливная системаСистема охлажденияГлушительЭлектротехнические работыАрматурные работы

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена масла в двигателе от 200 руб. от 200 руб.
Промывка двигателя и замена масла от 400 руб. от 400 руб.
Замена масла в КПП от 200 руб. от 500 руб.
Замена масла в АКПП от 1500 руб. от 3000 руб.
Замена масла в мосту от 400 руб. от 400 руб.
Замена воздушного фильтра от 100 руб. от 100 руб.
Замена топливного фильтра от 100 руб. от 200 руб.
Замена салонного фильтра от 100 руб. от 200 руб.
Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) от 400 руб. от 600 руб.
Замена тормозной жидкости от 300 руб. от 400 руб.
Прокачка тормозной системы от 300 руб. от 400 руб.
Замена свечей зажигания от 200 руб. от 200 руб.
Замена передних тормозных колодок от 200 руб. от 400 руб.
Замена задних тормозных колодок от 600 руб. от 400 руб.
Замена сцепления от 2000 руб. от 2500 руб.
Замена ремня ГРМ от 600 руб. от 1500 руб.
Полный осмотр автомобиля при купле-продаже от 1000 руб. от 1500 руб.

Двигатель

Двигатель Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Капитальный ремонт от 10 000 руб. от 12 000 руб.
Снятие и установка двигателя от 8000 руб. от 8000 руб.
Регулировка клапанов от 500 руб. от 1000 руб.
Замена поршневых колец от 3500 руб. от 4000 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 1000 руб. от 2500 руб.
Замена клапанной прокладки от 100 руб. от 300 руб.
Замена успокоителя от 500 руб. от 1500 руб.
Замена ролика-натяжителя от 400 руб. от 500 руб.
Замена башмака от 1500 руб. от 1500 руб.
Замена цепи от 1500 руб. от 2500 руб.
Замена натяжителя цепи от 200 руб. от 1500 руб.
Регулировка цепи (натяжка) от 100 руб. от 500 руб.
Замена переднего сальника (коленвала) от 500 руб. от 2500 руб.
Замена заднего сальника (коленвала) от 2200 руб. от 2500 руб.
Замена сальника распредвала от 500 руб. от 500 руб.
Замена распредвала от 1200 руб. от 2000 руб.
Замена прокладки поддона от 1000 руб. от 1000 руб.
Замена масляного насоса от 1500 руб. от 1500 руб.
Замена ремня генератора от 300 руб. от 500 руб.
Замена помпы от 400 руб. от 1000 руб.
Замена прокладки головки блока от 2000 руб. от 5000 руб.
Замена масла от 150 руб. от 500 руб.
Замена ремня ГРМ от 500 руб. от 2500 руб.
Замена коллекторных прокладок от 1000 руб. от 1500 руб.
Замена опоры двигателя, 1 шт. от 400 руб. от 500 руб.
Замена опору двигателя КПП от 400 руб. от 500 руб.
Замер компрессии от 300 руб. от 500 руб.
Замена головки блока цилиндров от 3000 руб. от 3000 руб.
Замена гидрокомпенсаторов от 2000 руб. от 2500 руб.
Замена ремня гидроусилителя от 400 руб. от 300 руб.

Трансмиссия (КПП)

Трансмиссия (КПП) Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена сцепления от 2000 руб. от 2500 руб.
Замена главного цилиндра сцепления от 500 руб. от 500 руб.
Замена КПП от 2000 руб. от 2500 руб.
Замена АКПП от 6000 руб. от 45 000 руб.
Переборка КПП от 5000 руб. от 6000 руб.
Замена привода в сборе от 500 руб. от 1000 руб.
Замена пыльника привода внутреннего от 600 руб. от 1200 руб.
Замена пыльника привода наружного от 450 руб. от 800 руб.
Замена раздатки от 1500 руб. от 1500 руб.
Замена маховика от 2700 руб. от 2700 руб.
Замена сальника привода от 1200 руб. от 1100 руб.
Замена карданного вала от 500 руб. от 1000 руб.
Замена эластичной муфты кардана от 500 руб. от 1000 руб.
Замена подвесного подшипника от 500 руб. от 800 руб.
Замена крестовины, 1 шт. от 400 руб. от 700 руб.
Замена троса сцепления от 3500 руб. от 350 руб.
Замена троса спидометра от 300 руб. от 500 руб.
Замена редуктора от 1200 руб. от 2000 руб.
Замена сальника выбора передач от 400 руб. от 500 руб.
Замена рабочего цилиндра сцепления от 200 руб. от 600 руб.
Замена троса газа от 100 руб. от 800 руб.
Замена датчика заднего хода от 200 руб. от 500 руб.
Замена заднего сальника КПП от 1000 руб. от 400 руб.
Замена сальника редуктора от 400 руб. от 500 руб.
Замена прокладки редуктора от 1500 руб. от 2000 руб.
Замена подушки раздатки, 1 шт. от 400 руб. от 1000 руб.

Ходовая

Рулевой механизм Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена рулевого наконечника, 1шт. от 100 руб. от 500 руб.
Замена рулевой тяги, 1 шт. от 100 руб. от 500 руб.
Замена средней рулевой тяги от 200 руб. от 1200 руб.
Замена маятника от 600 руб. от 800 руб.
Замена рулевой трапеции, комплект от 1500 руб. от 2000 руб.
Замена рулевой рейки от 1500 руб. от 2500 руб.
Замена рулевой колонки от 1000 руб. от 2000 руб.
Замена кронштейна вала рулевого управления от 1000 руб. от 2000 руб.
Замена рулевой машинки от 1000 руб. от 2500 руб.
Тормозная система Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена передних колодок от 100 руб. от 300 руб.
Замена задних колодок от 500 руб. от 400 руб.
Замена переднего тормозного цилиндра, 1 шт. от 300 руб. от 500 руб.
Замена тормозного шланга с прокачкой, 1 шт. от 300 руб. от 400 руб.
Замена тормозной трубки с прокачкой, 1 шт. от 350 руб. от 5000 руб.
Замена вакуумного усилителя от 400 руб. от 400 руб.
Замена троса ручного тормоза от 500 руб. от 1000 руб.
Замена штока ручного тормоза от 400 руб. от 600 руб.
Замена тормозного барабана, 1 шт. от 300 руб. от 300 руб.
Замена регулятора давления от 1000 руб. от 1000 руб.
Замена суппорта в сборе, 1 шт. от 500 руб. от 500 руб.
Переборка суппорта, 1 шт. от 500 руб. от 2500 руб.
Прокачка тормозной системы от 400 руб. от 400 руб.
Замена переднего тормозного диска, 1 шт. от 200 руб. от 300 руб.
Замена заднего тормозного диска, 1 шт. от 500 руб. от 1500 руб.
Замена заднего тормозного цилиндра, 1 шт. от 300 руб. от 600 руб.
Регулировка троса ручного тормоза от 200 руб. от 300 руб.
Замена главного тормозного цилиндра от 500 руб. от 500 руб.
Замена педального узла от 1500 руб. от 3000 руб.
Замена магистральной тормозной трубки, 1 шт. от 1000 руб. от 1000 руб.
Замена тройника распределения тормозов от 500 руб. от 600 руб.
Передняя подвеска Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена амортизаторов от 200 руб. от 700 руб.
Замена шаровой, 1 шт. от 200 руб. от 200 руб.
Замена верхнего рычага, 1 шт. от 800 руб. от 800 руб.
Замена нижнего рычага, 1 шт. от 700 руб. от 800 руб.
Замена подшипника ступицы, 1 шт. от 300 руб. от 700 руб.
Замена втулки стабилизатора от 300 руб. от 200 руб.
Замена передней пружины, 1 шт. от 600 руб. от 800 руб.
Замена стабилизатора от 600 руб. от 800 руб.
Замена растяжки, 1 шт. от 500 руб. от 700 руб.
Замена переднего кронштейна, 1 шт. от 400 руб. от 1000 руб.
Замена ступицы, 1 шт. от 400 руб. от 800 руб.
Замена передней балки от 2000 руб. от 4000 руб.
Замена опоры стоек, 1 шт. от 500 руб. от 600 руб.
Замена стоек стабилизатора, 1 шт. от 100 руб. от 200 руб.
Замена сайлентблока верхнего рычага, 1 шт. от 1000 руб. от 1000 руб.
Замена сайлентблока нижнего рычага, 1 шт. от 1000 руб. от 1000 руб.
Задняя подвеска Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена реактивной тяги, 1шт. от 150 руб. от 500 руб.
Замена заднего амортизатора, 1 шт. от 200 руб. от 400 руб.
Замена задней пружины, 1 шт. от 200 руб. от 400 руб.
Замена подшипника, 1 шт. от 500 руб. от 800 руб.
Замена полуоси, 1 шт. от 500 руб. от 1000 руб.
Замена задней балки от 1000 руб. от 1500 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, комплект от 1000 руб. от 1000 руб.
Замена втулок амортизатора, 1 шт. от 400 руб. руб.
Замена реактивных тяг, комплект от 800 руб. от 1000 руб.
Перепрессовка подшипника полуоси, 1 шт. от 350 руб. от 1000 руб.

Топливная система

Топливная система Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена карбюратора от 500 руб. от 800 руб.
Замена топливного фильтра от 100 руб. от 500 руб.
Замена бензобака от 600 руб. от 1000 руб.
Замена шланга от 250 руб. от 200 руб.
Замена воздушного фильтра от 100 руб. от 100 руб.
Замена топливного насоса (электрического) от 600 руб. от 1000 руб.
Замена топливного насоса (механического) от 100 руб. от 900 руб.
Замена топливной трубки (магистральной), 1 шт. от 500 руб. от 900 руб.
Замена топливного датчика от 350 руб. от 500 руб.
Продувка топливной системы от 500 руб. от 500 руб.
Замена тормозной жидкости от 400 руб. от 600 руб.

Система охлаждения

Система охлаждения Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена радиатора (вентилятора) от 500 руб. от 1500 руб.
Замена патрубка, 1 шт. от 100 руб. от 300 руб.
Замена тосола, антифриза от 400 руб. от 600 руб.
Замена тосола с промывкой от 800 руб. от 800 руб.
Замена крана отопителя от 900 руб. от 1200 руб.
Замена печки от 1200 руб. от 1500 руб.
Замена вентилятора печки от 600 руб. от 1000 руб.
Замена датчика вентилятора от 200 руб. от 400 руб.
Замена датчика температуры от 200 руб. от 250 руб.
Замена датчика масла от 200 руб. от 250 руб.
Замена термостата от 500 руб. от 800 руб.
Замена расширительного бочка системы охлаждения от 100 руб. от 200 руб.
Замена бочка омывателя стекол от 150 руб. от 150 руб.
Замена патрубка головки блока цилиндров от 250 руб. от 450 руб.
Замена патрубка в радиаторе отопителя салона от 500 руб. от 600 руб.
Замена отводящего шланга радиатора от 100 руб. от 400 руб.
Замена (снятие и установка) торпеды от 1000 руб. от 3000 руб.

Глушитель

Глушитель Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена прокладки приемной трубы от 300 руб. от 1000 руб.
Замена приемной части от 300 руб. от 1000 руб.
Замена средней части от 300 руб. от 400 руб.
Замена задней части от 200 руб. от 350 руб.
Замена одного хомута от 200 руб. от 250 руб.
Сварочные работы глушителя от 500 руб. от 500 руб.
Удаление болтов из коллектора от 2000 руб. от 1000 руб.
Замена прокладки коллектора от 1200 руб. от 1000 руб.

Электротехнические работы

Электротехнические работы Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена генератора от 500 руб. от 800 руб.
Замена стартера от 400 руб. от 800 руб.
Замена втягивающего реле от 400 руб. от 600 руб.
Замена моторчика омывателя от 150 руб. от200 руб.
Замена механизма стеклоочистителя от 800 руб. от 1000 руб.
Замена блока предохранителей от 500 руб. от 1000 руб.
Замена проводки по времени, 1 час от 700 руб. от 900 руб.
Ремонт проводки по времени, 1 час от 800 руб. от 1000 руб.
Замена замка зажигания от 300 руб. от 1000 руб.
Замена коммутатора от 200 руб. от 500 руб.
Замена трамблера от 200 руб. от 1000 руб.
Переборка трамблера от 300 руб. от 1000 руб.
Установка центрального замка, 1 шт. от 300 руб. от 500 руб.
Замена косы в двигательном отсеке, 1 шт. от 1000 руб. от 1500 руб.
Замена косы, полностью от 4000 руб. от 8000 руб.
Замена плат задних фонарей, 1 шт. от 200 руб. от 700 руб.
Замена лампочек от 50 руб. от 50 руб.
Замена передней блок-фары, 1 шт. от 300 руб. от 700 руб.
Замена заднего блок-фонаря, 1 шт. от 300 руб. от 700 руб.
Замена наружного зеркала заднего вида, обычное от 350 руб. от 400 руб.
Замена наружного зеркала заднего вида, с подогревом от 400 руб. от 700 руб.
Замена бокового указателя поворота от 200 руб. от 350 руб.
Замена плафона освещения салона от 300 руб. от 200 руб.
Замена щитка приборов (снятие и установка) от 500 руб. от 1000 руб.
Замена рычага переключателя стеклоочистителя от 250 руб. от 500 руб.
Замена рычага переключателя поворотника от 250 руб. от 500 руб.
Замена форсунок омывателя стекол от 100 руб. от 300 руб.

Арматурные работы

Арматурные работы Цена
Услуга Отечественные Иномарки
Замена лобового стекла, 1 шт. от 600 руб. от 500 руб.
Замена заднего стекла, 1 шт. от 600 руб. от 500 руб.
Замена бокового стекла, 1 шт. от 800 руб. от 1000 руб.
Замена ключевины боковой двери, 1 шт. от 500 руб. от 750 руб.
Замена ключевины багажника, 1 шт. от 400 руб. от 750 руб.
Замена стеклоподъемника, 1 шт. от 500 руб. от 1000 руб.
Установка локеров, 4 шт. от 600 руб. от 700 руб.
Установка фаркопа от 600 руб. от 1200 руб.
Установка брызговиков, 2 шт. от 500 руб. от 500 руб.
Снятие и установка переднего бампера от 500 руб. от 500 руб.
Снятие и установка заднего бампера от 500 руб. от 500 руб.
Регулировка или ремонт замков, 1 шт. от 500 руб. от 500 руб.
Снятие и установка обшивки двери, 1 шт. от 300 руб. от 800 руб.
Ремонт двери с разборкой обшивки от 800 руб. от 1000 руб.
Замена двери с переборкой от 1500 руб. от 1500 руб.
Замена дверной ручки от 500 руб. от 500 руб.
Замена троса воздушной заслонки от 400 руб. от 500 руб.
Замена троса привода замка капота от 300 руб. от 500 руб.
Замена троса сцепления от 350 руб. от 500 руб.
Электротехнические работы, 1 час от 700 руб. от 700 руб.
Арматурные работы, 1 час от 600 руб. от 800 руб.

Сохранить на EMAIL

Как ремонтировали машины в СССР? Подпольный автосервис в 80-е годы, воспоминания С. А. Вегова.

Как ремонтировали машины в СССР? Подпольный автосервис в 80-е годы, воспоминания С. А. Вегова.

— Стив Джобс начал свой грандиозный бизнес, имея только паяльник и гараж!
— Ну, у нас так многие начинали… И утюг еще.

История, которую я хочу рассказать, нетипична для нашей постсоветской действительности. Её главный герой — Степан Антонович Вегов, состоявшийся бизнесмен, в наше время владеющий сетью предприятий торговли. А начинал он свою частную трудовую деятельность в застойных 80-х годах с ремонта автомобилей для проверенных клиентов. Ему удалось избежать судебного преследования за нетрудовые доходы в советское время, благополучно пережить лихие 90-е и затем удачно вписаться в нынешнюю постсоветскую действительность.
Рассказ ведётся от первого лица, с наводящими вопросами с моей стороны.



Москва 80-х

— Где Вы получили техническое образование?
— Я с молодости увлекался автомобильным спортом, сначала в мотокружке, затем в автошколе при Дворце Пионеров, где в 14 лет были получены мои первые "молодёжные" права. Практические навыки и теоретические знания отрабатывались на родительском "Москвиче" в выходные дни, благо в гаражном кооперативе соседи были люди отзывчивые, позволяли пользоваться инструментом и всегда были готовы помочь бесценным мудрым советом.
После окончания института я устроился по распределению в проектный институт на должность МНСа со стандартным стартовым окладом в 90 р./месяц. Директор нашего института, старый знакомый отца, зная моё увлечение автомобилями, позволил использовать под гараж один из подсобных ангаров, с обязательством очистки его от хлама и поддержания в рабочем состоянии. Соблюдение техники безопасности подразумевалось как само собой разумеющиеся — тогда с этим было строго и правила мы знали на зубок. С получением в личное распоряжение достаточного рабочего пространства были освоены процессы рихтовки и покраски кузовных деталей автомобилей с последующей сушкой и полировкой. Это было хобби, все работы проводились после окончания официального рабочего дня, или в выходные. Тайны из своего увлечения я не делал, и со временем стали поступать заказы на ремонт от коллег и знакомых, а затем выстроилась цепочка клиентов на основе "сарафанного радио". Я стал привлекать к работе таких же увлечённых страстью ремонта специалистов, и наш коллектив разросся до 3-4 человек. Но постоянного штата не было, всё решалось по наличию и профилю работы.


— Какие машины вы ремонтировали?
— В основной массе это были "Жигули" различных моделей. "Волги" бывали не часто и в основном с кузовщиной, "Москвичи" и "Запорожцы" попадались крайне редко, по случайным заказам. Ближе к 90-м годам люди с деньгами (и понтами) стали привозить в Москву праворуких японок их Владивостока, но ни запчастей, ни материалов для них не было. 2 или 3 машины прошли через мои руки, тоже с кузовными проблемами — всё пришлось вытягивать и отстукивать из оригинальных деталей, так как заменить их было абсолютно нечем. Работа была трудная, но интересная и хорошо оплачиваемая. Но, повторюсь, основной вал работы делали автомобили ВАЗ, на которых я хорошо набил руку.


— Какие работы вы выполняли?
— Практически все, кроме сложных кузовных работ и салона:
— все работы по двигателю;
— тормоза и управление, настройка и наладка;
— кузовные и покрасочные работы.
Всё приводилось в соответствие с заводским состоянием автомобиля, модернизацию и "прокачку" никто не стремился получить — клиенты были люди состоятельные и спокойные и ценили комфортную езду. Выделяться из общего потока им было не с руки.


— Кем были ваши клиенты?
— Люди определённого социального статуса. Основные клиенты — работники торговли руководящего звена, а также: не рядовые врачи, иногда спортсмены, крайне редко научные работники или чиновники. Военные решали вопросы с ремонтом на своих служебных ремзаводах, да и технику использовали специфическую. Работа оплачивалась по взаимному согласию сторон, но деньги были хотя и весомым, но не главным фактором, более важными становились связи среди клиентов для получения шанса достать что-то дефицитное. Например, ценными клиентами были начальники пунктов приёма вторсырья, почему-то в меховых шапках. У них была возможность доставать абонементы на покупку в книжных магазинах подписных изданий, вошедших в моду в конце 70-х. Естественно, с уже проставленными отметками о сдаче 20-ти кг. макулатуры. Через директора магазина "Овощи-Фрукты" появлялась возможность прикупить хорошие свежие фрукты — актуальная проблема для того времени. В "Обуви" приобретались хорошие импортные ботинки, одежда и посуда — в соответствующих магазинах. Товары приобретались по госцене, через кассу, но не в торговом зале, а в подсобке.


— "Гости с Кавказа" приезжали?
— Нет, ни разу. Ремонтные работы они всегда проводили у себя на Родине, видимо доверяли только своим мастерам.


— Почему обращались именно к вам, а не в фирменные автосервисы?
— Фирменных СТО в Москве всего 12 штук, что абсолютно недостаточно для разросшегося автомобильного парка города. И по этой причине обслуживание клиентов было очень долгим: очередь на кузовные работы на СТО ВАЗ была расписана на полгода вперёд. "Волги" обслуживались при таксопарках, и это была более быстрая возможность отремонтироваться, так как в частном пользовании их было не много. Директор магазина, имевший такую машину, на ней на работу не ездил, а если и приезжал, то ставил за 2-3 перекрёстка от своего магазина. Дело было не в сотрудниках (естественно они и так были в курсе), а в бдительных гражданах, всегда имевших зуб на работников торговли: звонок или анонимка в ОБХСС, с наивным вопросом: почему директор "Продмага" ездит на "Волге", мог иметь весьма и весьма неприятные последствия, вплоть до тюремного заключения. На "Жигули" советский народ так не реагировал, это была вполне статусная машина. При наличии хороших связей в своей среде директора старались своевременно обновлять модельный ряд, приобретая появляющиеся новинки. Старые машины они продавали по своим каналам, ко мне с просьбой найти покупателя никогда не обращались. Главным фактором обращения ко мне я считаю доверие клиентов. Я никогда не занимался накруткой или обманом при оценке объёмов работ, все отношения были предельно честными. Да и за сохранность вещей, оставленных в машине, клиентам не надо было беспокоиться.


— В какой срок вы выполняли ремонтные работы?
— Конечно это был разный срок, от пары дней до нескольких недель. На это всегда влияют разные факторы: загруженность мастерской, сложность работы, её срочность. Мы работали вечерами, а также в выходные. Бывали ситуации со срочными заказами, когда в гараже приходилось ночевать по 2-3 дня, но они и оплачивались соответственно, и принимались не от случайных людей.


— Какими инструменты вы использовали в работе?
— Инструмента особо никакого не было, его приходилось доставать по знакомым или изготавливать самостоятельно, в том числе по собственным разработкам. Токарный и сверлильный станки у нас стояли свои. На "Жигулях" почти 80% типичных повреждений приходилось на несильные удары сзади и спереди, с которыми мы научились справляться на раз-два-три: на основе обмеров на заводе были заказаны профильные оправки, например, под чашу фары. Машина растягивалась между опорными столбами ангара, с помощью несложных манипуляций оправка вставлялась под повреждённое место, затем с помощью "волшебного" ударника, сделанного из половины гантели, наносился точечный не сильный удар в нужное место, и кузовная деталь с негромким хлопком восстанавливала исходную форму. Затем выполнялись стандартные работы по шпатлёвке и покраске. Краскопульт удалось купить в таксопарке, а воздух нагнетался могучим компрессором производства завода "ЗИЛ".


— Краски сами замешивали?
— С подбором цвета проблем практически не было: машины окрашивались в стандартные цвета эмалями "Sadolin", и по причине своей молодости они ещё не успевали выцветать на солнце. Краску (за редким исключением) я приобретал самостоятельно — она продавалась в магазинах "Хозтовары", там же приобреталась и шпатлёвка. Но это сейчас всё просто: пошёл и купил. В то время такие материалы если и "выбрасывали" в продажу, то раскупались они мгновенно. Срабатывал принцип "услуга за услугу": директор Хозмага(ов), один из наших клиентов, при поступлении товара на склад магазина звонил мне, я оперативно приезжал в магазин и на складе ( с обязательной оплатой через кассу) мог выбрать нужное количество и ассортимент эмалей. Товарный запас хранился у нас в мастерской, и для клиентов вопрос покраски решался оперативно быстро. В редких случаях краска смешивалась, это делалось "на глазок": подбирался несложный оттенок на основе какого-то из базовых цветов.


— Где брали запчасти для ремонта?
— Чаще всего клиент привозил их сам. В отношении кузовных работ тогда считалось ( и не без основания), что лучше оставить родное железо, чем вешать запчастёвое. Поэтому столько усилий прилагалось к выправлению помятых дверей и крыльев. При совсем глобальном повреждении по точкам сварки отсверливалась и снималась невосстановимая деталь, и затем подгонялась новая из запчастёвых. Возни с этим было больше, и позже, спустя какое-либо время, по месту сварки шов мог и вспучиться.
В начале 80-х у ВАЗовских двигателей, после окончания "ФИАТ"овского периода, начали выходить из строя распредвалы. Сейчас этот момент объясняют изменением заводской технологии, позже проблему удалось решить. Относительно недалеко, на Дмитровке, был магазин автозапчастей, в котором их, естественно, на прилавке никогда не было. Но перед ним, как тогда говорили, "на бирже", осуществлялась их продажа из-под полы с 10-ти кратной наценкой от магазинной стоимости (250 р. при официальной цене 17 рублей, причём без " рокеров " ( рычагов клапанов ) ). А вот купить масло М6з можно было везде, фасованное в магазинах или в свою тару на заправках, в розлив, как пиво.

К стоявшим у магазина таксистам надо было подойти с просьбой отвезти в аэропорт. После визуальной проверки наступал черёд делового разговора, а затем в соседней подворотне нужные детали оплачивались и выдавались в руки. Распредвал покупался новый, но "никакое" качество не позволяло ему ходить больше чем 30-40.000 км. даже при условии более частой, чем по т.о., смене масла. Альтернативой покупке служило восстановление запчастей на московских заводах — шлифовку, балансировку или наварку с полировкой можно было выполнить у проверенных мастеров. Детали для обработки заносились/выносились под полой через проходную, или переправлялись через забор. Такой вариант ремонта позволял быть более уверенным в ресурсе деталей, мастер давал гарантию под своё имя и репутацию. В общем, то, что мы не могли выполнить сами, отдавали на подряд сторонним организациям.


— С фирменных СТО запчасти не приобретали?
— Там была строгая отчётность, поставить на машину клиента они могли, а вынести нет, да для них это и не имело особого смысла. Для личного пользования я приобрёл Москвич 2140SL, все работы по его обслуживанию, естественно, я выполнял самостоятельно. Но некоторые оригинальные запчасти можно было приобрести только на СТО Москвич, они даже в продажу не поступали. Например, для покупки люксовых бамперов производства Югославии (расходный в общем-то материал) пришлось с помощью знакомого мастера-старшего смены оплачивать не только чистую стоимость бампера, но и стоимость работ по его установке (которой не было), чтобы приобрести всё официально.


— Чем и как всё закончилось?
— К концу 80-х страна стала меняться, возможности для альтернативного ремонта стали появляться всё больше и больше. Мои интересы потихоньку стали перемещаться от авторемонтных услуг в другую сферу деятельности и к 89-му году я окончательно передал ангар, инструменты и клиентскую базу своим коллегам по сервису. В дальнейшем некоторые остались работать профессионально в этом бизнесе, кто-то пошёл дальше. Что стало в итоге с нашим ангаром, я не знаю.


5И напоследок небольшой ценный совет, который пригодиться при общении с нынешними сервисменами.

Фразы, которые сделают визит в автосервис:

— в 3 раза дороже.
1. Если не сможете что-то развинтить — меняйте целиком, лучше перестраховаться…
2. Карточкой рассчитаться можно будет?
3. Мне знакомые на работе сказали, что вы самые опытные и честные…
4. Да ничего я в этом не понимаю. Мне главное, чтобы ездила.
5. Я там сам кое-что подкрутил…
6. Всё нормально — только масло проверь, ну и фильтра…
7. Ну как там? Совсем плохо?
8. Так, я вам машину оставлю, а жена вечером заберёт…
9. Пустяки. Мне ремонт контора оплачивает.
10. Мне бы по-быстрее…
11. Скажи, дарагой, а у тэбя есть такой же глушитель, только зэленый?

— в 3 раза дешевле
1.Вы "Запорожцами" занимаетесь?
2. У нас тут в налоговой недавно у сотрудника похожий случай был, так он сказал…
3.Так! Степаныч/Петрович/Кузьмич (важно знать имя старшего), это новая машина хозяина — головой отвечаешь…
4. Кровь? Где? А! Это того урода, который меня подрезал на прошлой неделе.
5. Там визиточка лежит, этого, как его… начальника ФМС по области! Не потеряйте, пожалуйста…
6. Недавно с братанами научили один сервис народ уважать. Представляете, обсчитывали клиентов в наглую…
7. Фара барахлит? А, так это ещё с передряги в 90-х. Осколком от гранаты тогда задело ласточку…
8. Машина вообще не моя, мне братуха, как откинулся, подогнал во временное пользование…
9. Дааа, помню в первую чеченскую таких проблем с машинами не было…
10. Да у нас в конторе таких "крузеров" 16 штук, меня так послали, цены пробить, на людей посмотреть…
11. Вот и мой механик покойный тоже так гайки откручивал…
12. Ну, дякую, хлопци! Вы грывни бэрэтэ?


А также в гараже можно огрести за:
1. стоять и умничать
2. мешаться
3. подавая не те инструменты
4. пить пиво и не делиться







Возврат к списку статей
Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время
Прайс-лист успешно отправлен на Ваш E-mail
Бесплатный
обратный звонок
Отправить прайс-лист
на ваш E-mail
Введите имя:

Введите телефон:

Введите ваш email:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время
Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ
Оформить
заказ запчастей
Введите имя:

Введите телефон:

Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Отправить
Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время
Файл не должен превышать 4Мб!
Отправить резюме
в нашу компанию
Выбрать файл:
Обзор
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Выберите файл

Онлайн заявка на ремонт

Укажите виды работ и модель автомобиля
Для отправки формы нужно согласиться с условиями
Записаться
Гарантируем конфиденциальность
введённой информации